Какая тормозная система лучше?

Обсуждение вопросов, связанных с различными велосипедными железками, велоодеждой, снаряжением.

Модератор: german

Арни3.8
Веломаньяк
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18 май 2013, 21:14
Пол: Мужской
Контактная информация:

Сообщение Арни3.8 » 08 июл 2013, 13:55

Ооооо.... После этого остаётся написать только одно: Молодой человек, учите термех и сопромат. Если вы такую глупость скажете преподавателю пересдавать скорее всего придёте только в следующем году. Редкий случай когда нет практически ни одного верного тезиса.
А вы видимо те самые ЭКСПЕРТЫ?
Пост о том, что якобы в вибрейках с их тросиковым приводом нет "потери" модуляции, Вы оставили без внимания.
Трос слегка растягивается, рубашки чуть деформируются, колодки сжимаются. Это все можно почувствовать на практике.
Чего не скажешь о якобы "потере" модуляции в связке калипер-обод. Где она в теории? В теории и рама при езде деформируется.

Ilya
Лось
Сообщения: 2692
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 17:22
Пол: Мужской
Велосипед: Merida/Rossin
Контактная информация:

Сообщение Ilya » 08 июл 2013, 13:59

Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 8.7.2013, 9:06) Вероятно, колодки и диск не притерлись. Пока новые всегда так. Если речь идет о калиперах с одной подвижной колодкой, возможно вторая не была отрегулированна.
Все объяснимо как видите.
Нет, нет и еще раз нет.
Причину вы сможете найти когда:
1) Выучите термех и сопромат
2) Поездите на разных велосипедах разных типов десяток-другой лет (в зачет идут года с накатом от 3 тысяч/сезон, "в детстве на "Орлёнке" - в зачет не идут :D )
3) Перестанете читать "отзывы от маркетологов", а начнете писать собственные, основанные на накопленном опыте.
4) Поучаствуете в десятке-другом соревнований на разных велосипедах.
И тогда Вы сможете аргументированно поспорить. А пока у Вас практика на еще на нуле, а по теории двойка.
Последний раз редактировалось Ilya 08 июл 2013, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
Для нас открыты все пути - нам похрену куда идти.

Арни3.8
Веломаньяк
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18 май 2013, 21:14
Пол: Мужской
Контактная информация:

Сообщение Арни3.8 » 08 июл 2013, 14:19

Ilya, учись вежливости и не делай вид умника.
Если ты такой эксперт в прикладной физике, то должен понимать, что использовании вибрейков происходит большая потеря модуляции из-за привода.
Считаешь, что есть потери в связке калипер-обод, но не обращаешь внимание на связку колодка-обод. У вибрейков есть очевидный по сравнению с ротором люфт. Спицы то же никуда не делись.
Якобы "потери" в системе калипера-обода это ничто по сравнению с "игрой" троса ви-брейков. Если ты этого не понимаешь, значит из тебя непонятный физик и не опытный велосипедист.

Ilya
Лось
Сообщения: 2692
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 17:22
Пол: Мужской
Велосипед: Merida/Rossin
Контактная информация:

Сообщение Ilya » 08 июл 2013, 14:25

Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 8.7.2013, 12:55) А вы видимо те самые ЭКСПЕРТЫ?
Пост о том, что якобы в вибрейках с их тросиковым приводом нет "потери" модуляции, Вы оставили без внимания.
Трос слегка растягивается, рубашки чуть деформируются, колодки сжимаются. Это все можно почувствовать на практике.
...
Не несите ерунды! Одна только штатная деформация спиц во время торможения вносит в систему такое запаздывание, по отношению к которому растяжение тросиков и сжатие рубашек являются бесконечно малой величиной.
Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 8.7.2013, 12:55) ....Чего не скажешь о якобы "потере" модуляции в связке калипер-обод. Где она в теории? В теории и рама при езде деформируется.
Покатались бы со спортсменами-шиссейниками - увидели бы эти "теоретические" деформации воотчую. Почему с шоссейниками - у них это легче всего заметить в следствии плавности движения.
Для нас открыты все пути - нам похрену куда идти.

Ilya
Лось
Сообщения: 2692
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 17:22
Пол: Мужской
Велосипед: Merida/Rossin
Контактная информация:

Сообщение Ilya » 08 июл 2013, 14:37

Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 8.7.2013, 13:19) Ilya, учись вежливости и не делай вид умника.
Если ты такой эксперт в прикладной физике, то должен понимать, что использовании вибрейков происходит большая потеря модуляции из-за привода.
Считаешь, что есть потери в связке калипер-обод, но не обращаешь внимание на связку колодка-обод. У вибрейков есть очевидный по сравнению с ротором люфт. Спицы то же никуда не делись.
Якобы "потери" в системе калипера-обода это ничто по сравнению с "игрой" троса ви-брейков. Если ты этого не понимаешь, значит из тебя непонятный физик и не опытный велосипедист.
Колодка-обод - это не потери, это уже сам процесс торможения. Если вносите в систему деформацию резинки тормоза, ну так я Вас разочарую - она в разы меньше растяжения тросика.
А если у ваших вибрейков люфт - устраните его. )
И "если что" - спицы из рачетной системы вибрейк-обод выпадают. Ну вследствии конструкции колеса велосипеда. )))
И оставьте в покое растяжение тросика. Во первых оно мало, а во вторых оно вносит в систему всего лиш демпфирующий эффект, который на модуляцию влият линейно.
Последний раз редактировалось Ilya 08 июл 2013, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
Для нас открыты все пути - нам похрену куда идти.

Аватара пользователя
Djaarj
Лось
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 16:20
Пол: Мужской
Велосипед: Giant STP SS(new)/Rocky Mountain Flatline DH/Giant STP custom (4x/pump/XCE)
Доска: гладильная
Откуда: леса вестимо
Контактная информация:

Сообщение Djaarj » 08 июл 2013, 15:42

Тормоза типа V-brake.

Самый распространенный тип тормозных систем на сегодняшний день. Несмотря на наступление "по всем фронтам" дисковых гидравлических систем, "ви-брейки" до сих пор остаются надежным вариантом для огромного числа любителей велосипеда. Конструкция тормозов этого типа предусматривает крепление тормозных рычагов на раме, аналогично кантилеверным тормозам. Тормозной тросик подводится сбоку к верхней части рычага и сжимает обе "ножки" тормоза. Это простая и гениальная конструкция в качественных тормозах дополняется картриджными колодками и системой параллельного подвода колодок, которая обеспечивает лучшую модуляцию и долговечность колодок.

Картриджные колодки, устанавливающиеся практически на всех тормозах среднего и высокого класса, состоят из алюминиевой оправки и самой колодки, которая "задвигается" в нее и фиксируется специальным шплинтом. В общем случае, такие колодки работают лучше и служат дольше. Разумеется, огромное значение здесь имеет материал колодок, который в тормозах среднего и высокого уровня более качественен. Как следствие - такие колодки обладают лучшими тормозными свойствами и меньше изнашиваются.

Суть параллельного подвода колодок ясна из названия: с помощью специальных тяг колодки на всем протяжении хода подходят к ободу без "перекоса". Такая система реализована, например, в группах LX, XT и XTR корпорации Shimano и модели Arch Rival фирмы Avid (она имеет так называемую "арочную" систему параллельного подвода колодок).

Существуют, тем не менее, тормоза V-brake высшего уровня, не имеющие системы параллельного подвода колодок. Они почти столь же эффективны, как системы с параллельным подводом колодок благодаря идеально выверенной конструкции и качественным колодкам. При этом они лишены специфического недостатка "параллелок", у которых после длительной эксплуатации колодки начинают "люфтить". Примеры подобных тормозов - Cane Creek Direct Curve 5 и Avid Titanium.
Параметры и качество торможения систем типа V-brake сильно зависит от класса всех компонентов тормозной системы, начиная от тормозных ручек и заканчивая тросами и рубашками.

В общем случае, тормоза типа V-brake обладают удовлетворительной модуляцией и эффективностью, хорошей мощностью торможения и надежностью. Они легко ремонтируются в полевых условиях и отлично зарекомендовали себя в больших и малых походах.

Наилучших показателей на системе типа V-brake можно достичь, используя высококачественные тормозные ручки, сами тормоза, троса и рубашки в сочетании к керамическими ободами. Такой комплект будет очень дорог, но является самым эффективным из всех систем типа V-brake.
Мне кажется тов. Арни путает понятие модуляции и тормозной мощности, т.к. у вибрэйков тормозная мощность меньше чем у гидравлики, но модуляция примерно одинаковая. А вот что такое "потеря модуляции" для меня понятие неведомое- как бы исходя из определения-это потеря тормозного усилия относительно хода ручки..Такое может быть кмк только если гидравлика вскипит ну или тросик будет иметь высокий коэффициент деформации))))
Последний раз редактировалось Djaarj 08 июл 2013, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
подседел - универсальный инструмент кстати.
у меня он числится в десятке основных где-то после молотка и газового ключа©

Аватара пользователя
Aya_cheaty
Лось
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 23:30
Пол: Мужской
Велосипед: Нечто на базе 170-го навигатора
Откуда: Белгород, Северный
Контактная информация:

Сообщение Aya_cheaty » 08 июл 2013, 16:50

Народ, как-то все глупо выглядит, в стиле бесед с Ае.
Может, тему пора закрыть и не кормить тролля?

Аватара пользователя
SphinX
Лось
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 20:39
Пол: Мужской
Велосипед: GT custom
Orbea Alma H30
Доска: Теперь совсем нет
Откуда: Заокраинный Запад
Контактная информация:

Сообщение SphinX » 08 июл 2013, 16:59

Действительно троллит он, а вы такой *диалог развели...

Ilya
Лось
Сообщения: 2692
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 17:22
Пол: Мужской
Велосипед: Merida/Rossin
Контактная информация:

Сообщение Ilya » 08 июл 2013, 19:12

SphinX писал(а):Цитата(SphinX @ 8.7.2013, 15:59) Действительно троллит он, а вы такой *диалог развели...
Ну и ничего. Данный материал может кого на какие мысли сподвигнет.
Для нас открыты все пути - нам похрену куда идти.

Аватара пользователя
Desoul
Лось
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 16:03
Пол: Мужской
Велосипед: Giant TCX
Контактная информация:

Сообщение Desoul » 08 июл 2013, 20:03

Тро́ллинг, редко тролление — вид виртуального общения с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения для нагнетания конфликтов.
Ребят, Арни3.8 никого не троллит, он лишь доказывает свою точку зрения, и Вы знаете, на мой взгляд, он во многом прав, просто наши завсегдатые участники форума и соревнований не могут признать, что человек, который на форуме без году неделю, может знать что то лучше их или на их уровне.

З.Ы. Вы посмотрите на тему в общем, человек лишь написал о том, что ви-брейки откровенно диссонируют с SLX-XT обвесом, и в современном веломире - это действительно так, сейчас ни одна фирма не поставит ви-брейки на свои велосипеды класса средне любительскиго и выше, и какие то единственные ви-брейки в мире за 10 тыщ рублей и ви-брейки ХТ, которые уже не выпускаются и лишь остались на складах, тому совершенно не опровержение, а лишь лишнее доказательство.

З.З.Ы. Другое дело, что в теме идёт опускание ви-брейков ниже плинтуса, в этом конечно Арни3.8 на мой взгляд не прав, да, для соревнований они будут хуже дисков, и чтобы это понять не нужно знать теормех и сопромат, но не настолько хуже, насколько это преподносится в этой теме.

Аватара пользователя
Aya_cheaty
Лось
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 23:30
Пол: Мужской
Велосипед: Нечто на базе 170-го навигатора
Откуда: Белгород, Северный
Контактная информация:

Сообщение Aya_cheaty » 08 июл 2013, 22:05

Desoul писал(а):Цитата(Desoul @ 8.7.2013, 20:03) Арни3.8 никого не троллит
Я помимо всего прочего вижу признаки тролля - цепляние за формулировку или незначительный факт у собеседника, смена точки зрения на ходу по некоторым вещам и т.д. Тема - да, согласен, полезная. Кто б ее почистил и привел в вид ликбеза - цены б тому человеку не было :)

Ilya
Лось
Сообщения: 2692
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 17:22
Пол: Мужской
Велосипед: Merida/Rossin
Контактная информация:

Сообщение Ilya » 08 июл 2013, 23:04

Desoul писал(а):Цитата(Desoul @ 8.7.2013, 19:03) для соревнований они будут хуже дисков, и чтобы это понять не нужно знать теормех и сопромат, но не настолько хуже, насколько это преподносится в этой теме....
Desoul, вот не прав ты. Для 90% соревнований кк и иже с ним, вибрейки не худший, а равнозначный (если не лучший) вариант.
Для нас открыты все пути - нам похрену куда идти.

Аватара пользователя
L-exa
Лось
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:01
Пол: Мужской
Велосипед: Giant XTC kolkhoz edition(XC)
Trek 1.9 my edition (Roadrace)
Доска: Choc B163 Custom(carve board)
Pale Drive 160 (freecarve board)
OES 162SL (slalom board)
Контактная информация:

Сообщение L-exa » 28 фев 2017, 01:10

О спорах вокруг дисковых тормозов в шоссе.
Недавнее падение на туре Абу-Даби-2017. Фото пострадавшего Оуэйна Доулла (Owain Doull).
Изображение Изображение

Но тут ярый сторонник дисков Том Боонен (Tom Boonen) заявил что остановит колесо со скорости 60 километров в час вручную, и остановил.


Не похоже что там было 60, скорее 30-40, но остановил.


п.с. Концепция защитного кожуха для дисков: https://www.bikerumor.com/2016/05/13/tr ... o-peloton/
Изображение
Последний раз редактировалось L-exa 28 фев 2017, 01:17, всего редактировалось 1 раз.
У кого первая машина была МТБ , в 99% никогда не сядет на шоссер.
У кого первой машиной был шоссер, в 99% сядет на МТБ, но шоссер у него всё равно будет....потому что это.......... / а это уже очень личное...... / взято с birota.ru

Арни3.8
Веломаньяк
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18 май 2013, 21:14
Пол: Мужской
Контактная информация:

Сообщение Арни3.8 » 01 мар 2017, 13:56

L-exa писал(а):Цитата(L-exa @ 28.2.2017, 1:10) О спорах вокруг дисковых тормозов в шоссе.
Ехал ночью вдоль Щорса и напоролся на проволоку заграждающую въезд на парковку.
С дисковыми тормозами от тормозился за 15 см до проволоки. И остался цел.
С вибрейками - перелетел бы через руль или распорол бы себе грудину.
L-exa писал(а):Цитата(L-exa @ 28.2.2017, 1:10) Фото пострадавшего Оуэйна Доулла (Owain Doull).
На одного такого пострадавшего - дюжина тех, кого спасли дисковые тормоза.

4Ernig
Лось
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:59
Пол: Мужской
Велосипед: Trek Madone
Лыжи: Dynastar
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение 4Ernig » 01 мар 2017, 21:04

Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 1.3.2017, 13:56) Ехал ночью вдоль Щорса и напоролся на проволоку заграждающую въезд на парковку.
С дисковыми тормозами от тормозился за 15 см до проволоки. И остался цел.
С вибрейками - перелетел бы через руль или распорол бы себе грудину.
С чего вы решили что с вибрейками улетели через руль? Многое зависит не от типа тормозов, а от их уровня

Арни3.8
Веломаньяк
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18 май 2013, 21:14
Пол: Мужской
Контактная информация:

Сообщение Арни3.8 » 02 мар 2017, 09:31

4Ernig писал(а):Цитата(4Ernig @ 1.3.2017, 21:04) С чего вы решили что с вибрейками улетели через руль?
Всю тему об этом пишу.
Модуляция.
На диковой гидравлике можно точнее модулировать тормозное усилие.

Аватара пользователя
L-exa
Лось
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:01
Пол: Мужской
Велосипед: Giant XTC kolkhoz edition(XC)
Trek 1.9 my edition (Roadrace)
Доска: Choc B163 Custom(carve board)
Pale Drive 160 (freecarve board)
OES 162SL (slalom board)
Контактная информация:

Сообщение L-exa » 02 мар 2017, 11:21

Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 2.3.2017, 9:31) Всю тему об этом пишу.
Модуляция.
На диковой гидравлике можно точнее модулировать тормозное усилие.
Она зависит от качества тормозов, а не от типа.
У кого первая машина была МТБ , в 99% никогда не сядет на шоссер.
У кого первой машиной был шоссер, в 99% сядет на МТБ, но шоссер у него всё равно будет....потому что это.......... / а это уже очень личное...... / взято с birota.ru

Аватара пользователя
Добрый лев
Суслик-социопат
Сообщения: 3326
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 18:03
Пол: Мужской
Велосипед: MEKK Poggio 2.0 (2013) / Merida Cyclocross-3
Контактная информация:

Сообщение Добрый лев » 04 апр 2017, 13:34

К разговору о теоретиках.
Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 8.7.2013, 9:30) Формулировка-то ясная. Аргумент, а сомпительный.

Интересно, что это за КК гонщик, который во время гонки "зазевался"?
Сразу видно человека, который практически никогда не участвовал в соревнованиях, и даже не смотрел их толком.
Даже в шоссейных соревнованиях гонщики падают очень часто. На ровном гладком асфальте. На Тур де Франсе как правило >10% гонщиков в принципе не доезжают до финиша. То есть, не просто падают, а падают так, что или сразу не могут ехать дальше, или не могут выйти на старт на следующий день. Количество тех, кто падает, отряхивается, и едет дальше - гораздо выше.
На КК соревнованиях тем более народ валится за милую душу. На CX - там вообще безостановочно народ валится.
Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 8.7.2013, 9:30) (Вероятность падения)*(вероятность поломки дисковых - вероятность выхода из строя ви-брейков (от грязи или ветки))*(вероятность того, что падение без поломки оставит шансы на победу) = весьма малая величина.
Беспорно - это малая величина. Для тех, кто лежит дома на диване. Для тех, кто участвует в соревнованиях - более чем заметная.

Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 8.7.2013, 9:30) ЦитатаСо мной такое было в условиях похода. Почти сутки пешком ходил, и кроме рюкзака носил на себе ещё и вел. Снять тормоза было нечем (ну не подумал, не подумал), а колесо не крутилось совсем. За сутки добрался до Ялты, там купил новый диск.
1. Диск можно попробывать выровнять.
2. Диск можно совсем снять или отпустить колодки на всю (если изгиб не польшой)
ЦитатаЗа сутки добрался до Ялты, там купил новый диск.[/quote]
3. Добрый лев, - это уже туризм. А я говорю о КК.
Это разные вещи.[/quote]Ты говоришь не о КК. Ты говоришь о сферическом велосипеде в вакууме, который существует только в твоём мозге.
В реальности на том же самом КК:
- Пока ты будешь пальцами ровнять диск (если он не будет раскалён после торможения, конечно) - все соперники уедут. Навсегда.
- Никто не участвует в КК-соревнованиях с набором ключей. Не говоря уже о том, что пока ты будешь снимать диск - все соперники уедут. Навсегда.
- На гидравлических тормозах колодки не "отпускаются" (последнюю такую модель помню Джуси 7). И опять же, пока ты будешь "отпускать колодки", все соперники... ну. ты, наверно, уже догадался, куда денутся.
Так что, ты говоришь не о КК, а .... а хрен тебя знает, о чём ты говоришь :sqr: .
Последний раз редактировалось Добрый лев 04 апр 2017, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
"Мнение, высказываемое на форуме, может не совпадать с моим собственным. А может и совпадать." © Злой Бонифаций .
Внимание! В вышеприведенном сообщении так же могут содержаться такие элементы сатиры как: аллегория, гипербола, гротеск, ирония, сарказм, а также юмор. А могут и не содержаться.

4Ernig
Лось
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:59
Пол: Мужской
Велосипед: Trek Madone
Лыжи: Dynastar
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Сообщение 4Ernig » 06 апр 2017, 22:18

Арни3.8 писал(а):Цитата(Арни3.8 @ 2.3.2017, 9:31) Всю тему об этом пишу.
Модуляция.
На диковой гидравлике можно точнее модулировать тормозное усилие.
Начальные шимано или хорнеты (эт я про гидравлику) юзал? где там модуляция?

Аватара пользователя
Добрый лев
Суслик-социопат
Сообщения: 3326
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 18:03
Пол: Мужской
Велосипед: MEKK Poggio 2.0 (2013) / Merida Cyclocross-3
Контактная информация:

Сообщение Добрый лев » 06 апр 2017, 22:57

4Ernig писал(а):Цитата(4Ernig @ 6.4.2017, 22:18) Начальные шимано или хорнеты (эт я про гидравлику) юзал? где там модуляция?
По постам есть подозрение, что юзал он механику.
"Мнение, высказываемое на форуме, может не совпадать с моим собственным. А может и совпадать." © Злой Бонифаций .
Внимание! В вышеприведенном сообщении так же могут содержаться такие элементы сатиры как: аллегория, гипербола, гротеск, ирония, сарказм, а также юмор. А могут и не содержаться.

Аватара пользователя
GelioSKA
Лось
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 12:16
Пол: Мужской
Велосипед: Giant ATX
Контактная информация:

Сообщение GelioSKA » 18 май 2017, 12:16

Кто в теме, подскажите, пожалуйста, заметна ли разница между обычным шимановским тросиком и шимановским тросиком с покрытием?
Понятно, что пишут про уменьшение сопротивления на 20%, но как оно в реальности?

Аватара пользователя
L-exa
Лось
Сообщения: 6090
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:01
Пол: Мужской
Велосипед: Giant XTC kolkhoz edition(XC)
Trek 1.9 my edition (Roadrace)
Доска: Choc B163 Custom(carve board)
Pale Drive 160 (freecarve board)
OES 162SL (slalom board)
Контактная информация:

Сообщение L-exa » 18 май 2017, 13:07

Заметна. Но не долго.
У кого первая машина была МТБ , в 99% никогда не сядет на шоссер.
У кого первой машиной был шоссер, в 99% сядет на МТБ, но шоссер у него всё равно будет....потому что это.......... / а это уже очень личное...... / взято с birota.ru

Аватара пользователя
GelioSKA
Лось
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 12:16
Пол: Мужской
Велосипед: Giant ATX
Контактная информация:

Сообщение GelioSKA » 18 май 2017, 13:09

L-exa писал(а):Цитата(L-exa @ 18.5.2017, 13:07) Заметна. Но не долго.
Понятно, так и предполагал. Спасибо.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость